Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
Телефон «Горячей линии» 8(845)2-61-83
Телефон работает ежедневно: понедельник - четверг с 13.00 до 17.00 ч., пятница с 13.00 до 16.00
Задать интересующие вопросы можно по электронной почте moutelikovka@mail.ru
Школьный координатор ГИА-23 Морозова Марина Александровна
"Горячая линия" Управление по образованию администрации Духовницкого муниципального района (845-73) 2-10-26 Телефон работает ежедневно: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 ч., пятница с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 ч.
Задать интересующие вопросы можно по электронной почте duhov-obrazovanie@yandex.ru
Муниципальный координатор: Кулакова Наталья Григорьевна
Адрес электронной почты: moutelikovka@mail.ru
Получить консультацию можно по телефону «горячей линии» Министерства образования Саратовской области: 8(8452)49-19-65 с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Телефон доверия единого государственного экзамена +7 (495) 104 68 38
Полезные ссылки
Навигатор ГИА
ФИПИ
ФЦТ
Ссылка на официальный сайт министерства просвещения Российской Федерации
Ссылка на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Ссылка на официальный сайт Министерства образования Саратовской области
Приказ № 20 от 18.01.2023 г. О порядке информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования по русскому языку, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Духовницкого района в 2022 -2023 учебном году
Приложение к Приказу "О порядке информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования по русскому языку, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования". УТВЕРЖДЕН приказом министерства образования Саратовской области от 19.12.2022 № 2106
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Приказ УО от 18.01.2023 г. № 20 О порядке информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования по русскому языку, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Духовницкого района в 2022/2023 учебном году Приложение Порядок информирования
Приказ УО от 06.12.2022 № 232 О порядке и местах подачи заявления на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2023 году Рекомендации по регистрации на ЕГЭ 2023 ссылка
Приказ УО 28.11.2022г. № 223 О проведении итогового сочинения в 2022/2023 учебном году
Изменения КИМ ЕГЭ 2023
Изменения в КИМ ОГЭ 2023
Рекомендации по регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2022/2023 учебном году
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
Телефон «Горячей линии» 8(845)2-61-83
Телефон работает ежедневно: понедельник - четверг с 13.00 до 17.00 ч., пятница с 13.00 до 16.00
Задать интересующие вопросы можно по электронной почте moutelikovka@mail.ru
Школьный координатор ГИА-23 Морозова Марина Александровна
"Горячая линия" Управление по образованию администрации Духовницкого муниципального района (845-73) 2-10-26 Телефон работает ежедневно: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 ч., пятница с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 ч.
Задать интересующие вопросы можно по электронной почте duhov-obrazovanie@yandex.ru
Муниципальный координатор: Кулакова Наталья Григорьевна
Адрес электронной почты: moutelikovka@mail.ru
Получить консультацию можно по телефону «горячей линии» Министерства образования Саратовской области: 8(8452)49-19-65 с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
Телефон доверия единого государственного экзамена +7 (495) 104 68 38
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Приказ УО от 18.01.2023 г. № 20 О порядке информирования участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового собеседования по русскому языку, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Духовницкого района в 2022/2023 учебном году Приложение Порядок информирования
Приказ УО от 06.12.2022 № 232 О порядке и местах подачи заявления на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2023 году Рекомендации по регистрации на ЕГЭ 2023 ссылка
Приказ УО 28.11.2022г. № 223 О проведении итогового сочинения в 2022/2023 учебном году
Изменения КИМ ЕГЭ 2023
Изменения в КИМ ОГЭ 2023
Рекомендации по регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2022/2023 учебном году
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
- сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
- учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
- с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
- без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
- В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны
Что такое функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях. Обычно в это понятие включают:
• читательскую грамотность;
• математическую грамотность;
• естественно-научную грамотность;
• глобальные компетенции;
• финансовую грамотность;
• креативное мышление.
Проект по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся Саратовской области реализуется в соответствии с приказом министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год». Соисполнителями мероприятий проекта на территории региона являются министерство образования Саратовской области, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и кафедры ГАУ ДПО «СОИРО», ГАУ СО «РЦОКО», органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
• Указ президента РФ от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями)
• Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)
• Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 № Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)
• Письмо Министерства Просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»
• Письмо Министерства Просвещения РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»
• Приказ Министерства Просвещения РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»
• Письмо Министерства Просвещения РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
• Письмо Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021-№04-238 Об-электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной-грамотности
• Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. №-219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
• Приказ Министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года №1611 «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области, на 2021/2022 учебный год»
• Приказ Министерства образования Саратовской области от 16 июля 2021 года №1195 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования»
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
• Приказ управления образования № 195 от 19.10.2021 "О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся в Духовницком муниципальном районе в 2021-2022 учебном году"
ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЫ
• Приказ № 68 от 15.09.2022г. "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области» в 2021-2022 учебном году
• Приказ № 31 от 30.03.2022 г. "Об утверждении мер, направленных на повышение эффективности системы оценки качества образования"
• Протокол педсовета № 2 от 29.10.2022 г. " Анализ обеспечения объективности оценки образовательных результатов и оценочных процедур"
Методическая копилка
- Открытый урок _В ванной паук ( презентация, разработка урока , учитель английского языка Балтаева Ю.П.)
-
Дидактические материалы по формированию функциональной грамотности на уроках информатики и кружковой работе при изучении темы «3D моделирование» в 7-9 классах. _«Построение объёмного вида детали в системе трёхмерного моделирования в программе КОМПАС-3D» (Булыкин А.А. учитель информатики)
-
Разработка урока-проекта по родному русскому языку для обучающихся 2 класса по теме: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка» (Учитель начальных классов Булыкина С.И.)
-
Презентация "День Героев Отечества" ( разработка учителя истории Курякиной Г.Ф.) В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 22-ФЗ от 28 февраля 2007 г. «О днях воинской славы и памятных датах России» установлена новая памятная дата - День Героев Отечества.
Банк заданий
• Банк заданий по функциональной грамотности: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
• Читательская грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
• Математическая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/
• Естественнонаучная грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/estestvennonauchnaya-gramotnost/
• Глобальные компетенции: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/globalnye-kompetentsii/
• Финансовая грамотность: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/finansovaya-gramotnost/
• Креативное мышление: http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/kreativnoe-myshlenie/
• Открытые задания PISA: https://fioco.ru/примеры-задач-pisa
• Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti
• Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/.
• Функциональная грамотность 5,7 класс. Опыт системы образования г. Санкт-Петербурга. КИМ, спецификация, кодификаторы: https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1043/.